На сайте, Вы без проблем сможете найти ответ на любой часто задаваемый вопрос об - Новой Армии России. Так же сайт содержит полезную информацию о Реформах и Законах властей насчет Нашей Армии, картинки Армии России Уникальные статьи, отзывчивая администрация - помогут Вам в любом интересующем Вас вопросе.

  • Как знать, как знать…
  • Девчонки у нас ущемлены в праве служить
  • Мы их «Пэтриота» тоже не боимся
  • ООН и ОБСЕ на службе Ее Величества и США
  • Минобороны возрождают советское прошлое
  • Сколько стоит военным НАТО избить литовца
  • Главная » Инфографика » Оружие » Инфографика-Технологии

    Ан-124-100 «Руслан» тяжелый транспортный самолет Кодовое обозначение по NATO Condor


    Ан-124-100 «Руслан» тяжелый транспортный самолет
    Кодовое обозначение по NATO Condor

    Самолет Ан-124 был разработан специалистами ОКБ им. О.К. Антонова и представляет собой тяжелый дальний транспортный самолет. В настоящее время Ан-124 «Руслан» признан самым крупным в мире по грузоподъемности серийным транспортным самолетом.

    Самолет Ан-124 «Руслан» проектировался изначально как самолет, предназначенный для воздушной перевозки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, например МЗКТ-79221. Кроме того этот самолет предназначался для организации крупномасштабной десантной воздушной транспортировки военной техники, личного состава, а также крупнотоннажных транспортировок для народного хозяйства. В гражданской авиации эта модель самолета может совершать полеты абсолютно во всех географических широтах, может быть использован для транспортировки различных грузов, в частности нестандартных или крупногабаритных грузов. 

    Двадцать четвертого декабря 1982 года первый опытный образец этого самолета поднялся в воздух в Киеве. Уже в январе 1987 года Ан-124 поступил на вооружение военно-транспортной авиации Советского Союза. Следует отметить, что в общей сложности было построено пятьдесят шесть самолетов этой модели.

    В феврале 2006 года в ходе реализации программы модернизации, а также восстановления серийного производства самолетов Ан-124-100 было решено создать филиал АНТК им. О.К. Антонова на предприятии под названием «Авиастар», расположенном в городе Ульяновске. Тем не менее, через два месяца после открытия филиала и возобновления серийного производство было решено, что данный проект является бесперспективным. В этом же году члены Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии пришли к выводу о том, что необходимо продолжить серийное производство самолетов Ан-124. В августе 2007 года было подписано соглашение о восстановлении серийного производства. В средствах массовой информации в это время появлялись данные о том, что компания «Волга-Днепр» собирается купить примерно сто модернизированных самолетов Ан-124-100М-150 в период до 2030 года, при этом поставка первых двух самолетов должна будет пройти в 2013 году.

    Летом 2008 года сотрудники «Объединенной авиастроительной корпорации» в сотрудничестве со специалистами компании «Ernst & Young» подготовили бизнес-план относительно проекта возобновления серийного производства этого самолета. Согласно данному бизнес-плану для того, чтобы рентабельно было начинать производство, необходимо иметь подтвержденные заказы на приобретение не менее сорока самолетов. В том случае если будет набрано необходимое количество заказов, то с 2012 года было запланировано начало строительства этих самолетов на ульяновском «Авиастаре». Планируется, что ежегодно будет производиться примерно один-два самолета. На тот момент стоимость одного самолета была равна 150 – 160 миллионов долларов.  Вскоре от авиакомпании под названием «Волга-Днепр» поступил заказ на приобретение сорока самолетов, а также от Министерства обороны России поступил заказ на приобретение трех самолетов. Среди возможных заказчиков самолетов Ан-124 рассматривались Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. В скором времени специалисты ОКБ «Антонов» на тендере представили общественности три новых модели самолетов, в частности, Ан-122-КС, Ан-124-КС, а также Ан-112-КС. Затем появилась информация о том, что по словам Вячеслава Богуслаева, который занимает должность председателя совета директоров открытого акционерного общества «Мотор Сич», было решено программу возобновления серийного производства самолетов Ан-124, которое должно осуществляться на авиационном заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске начать только в 2016 году.

    Нужно немного сказать о конструкции этого самолета. Ан-124 произведен по аэродинамической схеме турбореактивного высокоплана, который имеет четыре мотора, однокилевое оперение, а также стреловидное крыло. Самолет имеет двигатели Д-18Т, которые произведены специалистами ОАО «Мотор Сич». Кроме того у самолета Ан -124 есть два палубы, из которых верхняя палуба представляет собой грузовую кабину, а кабина экипажа располагается на верхней палубе, также здесь находится кабина сменного экипажа и кабина для сопровождающих, рассчитанная на двадцать одного человека Объем грузовой кабины в общей сложности составляет 1050 куб.м.

    Самолет может взлетать с грунтовых взлетно-посадочных полос благодаря тому, что он имеет многостоечное шасса, состоящее из двадцати четырех колес. При необходимости может меняться угол наклона фюзеляжа, а также стояночный клиренс, благодаря этому проведение погрузочно-разгрузочных процедур становится более легким.

    На борту самолета имеется автоматизированная бортовая система контроля технического состояния оборудования и систем, которая рассчитана на контроль одной тысячи точек, комплекс десантно-транспортного оборудования, а также две дополнительные силовые установки, которые оснащены турбонасосами и электрогенераторами для обеспечения возможности автономной эксплуатации. Среди особенностей конструкции Ан-124 «Руслан» можно выделить наличие в хвостовой, а также в носовой части фюзеляжа двух грузовых люков, поэтому при необходимости процедуры загрузки и выгрузки грузов могут быть ускорены.

    Грузовой отсек самолета герметично закрывается. Над этим отсеком расположена кабина экипажа, а также зона отдыха для экипажа и сопровождающих. Имеющееся на борту самолета бортовое оборудование дает возможность выполнять поставленные транспортно-десантные задачи в любое время суток, абсолютно в любых метеорологических условиях, в условиях противодействия противоракетной обороне противника, в условиях долгого отрыва от аэродрома базирования. Бортовое оборудование состоит из   десантно-транспортного оборудования, при этом десантирование производится только посадочным методом, типового комплекса связи, а также из прицельно-навигационного пилотажного комплекса. В настоящее время самолет Ан-124 включен в состав российских Военно-воздушных сил, однако он активно применяется и для реализации задач и целей блока НАТО. Для транспортировки военных и военной техники блоком НАТО самолет используется в Афганистане, Средней Азии, а также на территории стран Персидского залива, в частности для транспортировки зенитно-ракетного комплекса под названием «Пэтриот».

    На борту самолета имеется необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование, швартовочное оборудование, бортовыми передвижными кранами, которые имеют общую грузоподъемность в размере двадцати тонн. Допускается транспортировать моногрузы, вес которых не превышает пятидесяти тонн без наличия специального разрешения. На борту есть система централизованной заправки по давлением, которая осуществляется через четыре заправочные горловины, находящиеся в правой и левой гондолах основных стоек шасси. Существует вариант заправки самотеком посредством двух заливных горловин, находящихся на верхних частях левой и правой консолей крыла самолета.  На свой борт этот самолет способен брать порядка восьмисот восьмидесяти солдат, которые имеют полное снаряжение или около четырехсот сорока парашютистов. Следует отметить, что в 1989 году были проведены испытания по сбросу с самолета манекенов-парашютистов, в итоге было принято решение об ограничении количества десантников на борту самолета из-за определенных аэродинамических факторов.

    Существуют следующие модификации самолета Ан-124: при проектировании и производстве он носил шифр «изделие 400»; базовая модификация военно-транспортного самолета называется Ан-124; коммерческая версия транспортного самолета носит название Ан-124-100; та же модификация самолета, но имеющая модернизированное бортовое РЭО, а также экипаж которой составляет уже не шесть, а всего четыре человека, называется Ан-124-100М или Ан-124-100М-150.

    В 2004 году процесс производства Ан-124 «Руслан» было решено остановить на территории Российской Федерации.

    Двадцать два самолета, принадлежащие Военно-транспортной авиации Министерства обороны России, в срок до 2015 года планируется модернизировать. Процедура модернизации должна коснуться многих элементов самолета, в частности, должны быть обновлены крылья и фюзеляж, произведена замена навигационной системы, авионики, шасси, а также некоторых важных бортовых блоков, планируется увеличить грузоподъемность самолета.

    В январе 2012 года Военно-транспортная авиация получила в пользование два модернизированных самолета версии Ан-124-100М. В «Авистар-СП» находятся на окончательном этапе сборки еще два самолета.


    Комментарии:
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]

    Похожие материалы:

    ...

    Хостинг от uCoz